"Ақмола облысы бiлiм басқармасының Жақсы ауданы бойынша бiлiм бөлiмi Жақсы ауылының балалар музыка мектебi" коммуналдық мемлекеттiк мекемесi

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Психологические знания в практической деятельности музыканта-педагога».

09.11.2018

1

слайд.

Тема: «Психологические знания в практической деятельности музыканта-педагога».

 

2 слайд.

Подготовка музыкантов-специалистов в настоящее время не вполне отвечает

потребностям развития музыкальной культуры. Главная причина это недостаток

квалифицированных педагогических кадров. Опыт и знания приобретаются

постепенно, без опоры на теоретическую базу. От этого страдают ученики из-за

недостаточной методической грамотности и отсутствия педагогических навыков у

преподавателя. Главная задача это постоянный поиск результативных путей, и

обучение каждого отдельного ученика.

 

3 слайд.

Педагог должен приучать активно вслушиваться и вчувствоваться в свою игру,

различать красивое и некрасивое звучание, правильное и неправильное движение,

чистую и фальшивую интонацию. Движение рук музыканта, представляет

физиологический акт, которым необходимо управлять. А чтобы управлять, нужно

осознать, психологически переработать. Знание психологии необходимо педагогу,

чтобы разобраться в психических особенностях поведения ученика. Кто-то тяжело

переживает неудачи, другие спокойно. Или же один ученик быстро осваивает

учебный материал, другому нужно затрачивать много труда.

 

 

4

слайд.

Когда педагог разбирается в психических особенностях, ему легче строить

воспитательный процесс. Для начала это должны быть созданы благоприятные

условия для занятий: сосредоточенность внимания, отсутствие раздражителей,

окружающая тишина. Для этого педагог должен овладеть основными методами:

- наблюдение. Позволяет установить особенности

мышления, восприятия, помогая постичь психику наблюдателя. Выяснив

психологический склад ума, педагог сумеет найти целесообразные пути воздействия

на него.

- беседа. Здесь достигается тесный контакт между

педагогом и учеником. Непродуманно брошенная реплика могут породить в ученике

неверие в свои силы, а бодрящее слово, помогает обрести уверенность, мобилизует

силы, для преодоления трудностей.

- эксперимент. Проводится в естественных

условиях, так, что испытуемые не подозревают. Важное условие – это правильно

организованный процесс восприятия учебного материала. Для того чтобы вызвать

интерес у ученика, важно подобрать художественно-ценный, эмоционально-привлекательный

материал.

5

слайд.

Предлагаю вашему вниманию музыкальные игры на развитие чувства ритма. Целью

является развитие чувства ритма. Задачи: научить детей слушать и слышать ритм;

развить смекалку, мышление, память, внимание. Игра помогает понять и закрепить

знания о полученном материале.

 

6

слайд.

Игра повтори ритмический рисунок. Здесь мы развиваем ритм, слух, память. В

данной игре педагог стучит в ладоши или карандашом по столу ритмический

рисунок, а ребенок должен повторить.

 

7 слайд.

 Для обозначения мы берем большой красный

квадратик – это длинный звук, а маленький синий квадратик – это короткий звук.

 

8 слайд.

Педагог приводит пример со стихотворением: «Та, та, два кота». Ребенку даются

варианты к заданию, где нужно выбрать правильный ритмический рисунок. Ребенок

отбивает ритм стиха ладошками, либо пальцем по клавише, рукой по крышке

инструмента. Ребенок должен понимать, сколько звуков он слышит, где короткие и

длинные звуки.


9

слайд.

Второй вариант игры. Целью является развить ритм, слух и память.

 

10

слайд.

Ребенок должен простучать ритм в ладоши и проговорить текст. Выделить голосом

длинные и короткие звуки.

 

11

слайд.

В следующем задании педагог предлагает ученику нарисовать схему к любому стиху.

Берем такие слова: «Дин, дон, дин, дон, в зоопарке ходит слон».

 

12

слайд.

Ребенок должен проговорить стих и отбить ритм в ладоши. Определить на слух

количество длинных и коротких звуков, и записать схему стиха.

 

13

слайд.

Следующая игра «Цветные клавиши». Здесь развивается ритм, память, слух. Для

этой игры потребуется цветная клавиша.

 

14

слайд.

На данном слайде мы видим цветную клавиатуру. Видим обозначения целый квадрат –

длинные ноты, и квадрат разделенный линией – короткие ноты. Обратите внимание,

что каждая нота имеет свой цвет.

 

         15 слайд. Педагог дает задание, слова с

квадратами разных цветов. Здесь ребенок определяет длинные и короткие звуки, а

затем пытается сыграть на инструменте по заданной цветовой гамме.

 

Только такой учебный процесс, который

систематически дает обильную пищу для напряженной умственной работы может

служить быстрому и интенсивному развитию учащихся.  

Просмотров: 332


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст